В чем же особенности ресторанного бизнеса Казахстана?
… продолжение предыдущего поста ….
- Зарождающийся тренд на концепции импульсного спроса в больших городах.
Форматы который были на пике в России последние 5-10 лет., такие как кофейни, 2go в первую очередь, пекарни и стрит-фуд, в Казахстане находит отражение немного в других направленностях.
Это обусловлено в первую очередь близости других Азиатских культур, где исторически всегда Стрит-фуд был нормой для общества, в виду отсутствия больших «кухонных» пространств как у Европейцев.
🍜 Поэтому и фастфуд, граничащий с уличной едой тут абсолютно другой.
Тренды для крупных городов таких как Астана, Алматы, 🇺🇿 Ташкент и 🇰🇬 Бишкек – это «Корейский фаст-фуд», Азиатские лапшичные, правильно «Упакованные» концептуальные #пекарни с самсой и лепёшками, переходящие в «маркеты».
- Казахстан – это страна традиций, в первую очередь культурных и гастрономических. Национальные стрит-фуд точки и #рестораны с вкуснейшим бешбармаком тут на каждом шагу и всегда полные гостей.
Про ту же Сибирь или Европейскую часть России, тоже самое сказать сложно, количество #ресторанов с традиционной Сибирской кухней в Новосибирске или Красноярске я могу посчитать на пальцах одной руки, но в Казахстане, любой крупный уважающий себя проект, всегда будет иметь хоть одну страницу с национальной кухней, таковы запросы общества.
- Персонал, тема больная не только для России, но и для всего мирового рынка #общепита .
Но #Казахстан тут стоит особняком, и сегодня в 2023 году особых проблем как с линейными сотрудниками, так и с ТОП-менеджментом не испытывает.
Конечно это связано и с эмиграцией, и с тем, что за последние годы тут открылось много сетей с Российскими корнями, начиная от корейских K-POP фаст-фудов, до таких гигантов как «Bulldozer group» с японскими #ресторанами Тануки.
Но конечно же, не смотря на отличия ведения #ресторанного #бизнеса в России, Казахстане, Кыргыстане и Узбекистане, #рестораторы – это те люди, которые при любых вызовах умеют адаптировать свой #бизнес под новые реалии, не зависимо от того что это – пандемия и полный локдаун или работа в условиях дефицита квалифицированных сотрудников.
#ресторанныйбизнес